12:33 

Излом – 3 – Ричарда в оруженосцы берет какой-нибудь другой персонаж (в процессе)

ОЭ-критика
Заказывай @ критикуй!
АУ, в Фабианов день Ричарда в оруженосцы берет какой-нибудь другой персонаж (в процессе, текст Круга).

Ева Шварц:
Что ж, завязка любопытная, а вот разворачивание событий выглядит довольно шаблонным (сколько уже в фандоме этих одинаковых АУ? впрочем, это скорее к заявке претензия); ничего особенного нельзя сказать и о языке. Впрочем, альтернативы, идущие шаг в шаг с каноном, всегда по-своему интересны этим вот «Ну же, Дик, не протупи!»)) Вероятно, буду читать дальше, хотя заявленный джен и печалит))

Beroald:
Заявка и вправду шаблонная, и взявшись писать по ней, автор заранее согласился на достаточно узкие рамки. Выбор Сабве как эра для Дикона – наиболее оригинальное решение, которое мне доводилось встречать в каком-либо из АУ про Ричарда–оруженосца.

Пока не ясно, как развернется сюжет – поведение Эстебана во время принесения присяги Ричардом заставляет думать, что может быть, на горизонте маячит неожиданная дружба вместо вражды? С другой стороны, намеки Сабве на распутство племянника внушают данному критику опасения, что образ Эстебана здесь может быть так же стереотипен, как в большинстве фанфиков с этим персонажем.

olga-so:
а мне как раз очень понравился язык: простой, живой, динамичный.

и все же читать скучно, как какого-нибудь.. макаренко. не знаю, как все развернется, но у меня пока есть предчувствие педагогической поэмы. что для меня ахтунг - ахтунг.

очередного размышления над тем, был ли дик изначально падшим созданием или среда заела, лично я не выдержу. но! заявка детектед, что кагбэ обозначает интерес фандома.

с другой стороны, лично я бы получила массу удовольствия от исполнения, в котором этот педагогический мяч в ноги автор бы снисходительно пропустил. и сыграл бы каким-то совсем другим мячом, которого мы, хаха, не ждали.

и пока надежда есть )))

*Tay*:
Любопытный выбран персонаж для эра. Гадаю, что именно он должен дать Ричарду, как герою повествования? Заботу? Унижения? Возможность примирения Окделла с "навозниками"? Пока не понимаю.
Дик думал о том, что хуже эра он не мог бы себе представить.
Как человек, читавший канон, я могла бы поспорить с Диконом. Ах как мало он еще знает об эрах! :)

suzamuza:
Скучно. Текст довольно схематичный - не вызывает никаких визуальных образов.
Родовое гнездо Колиньяров было построено очень красиво, даже с некоей претензией на элегантность.
Такие фразы нельзя назвать описаниями, а без оных текст сух и скучен. Нет, теоретически можно нарисовать картинку даже диалогами без ремарок, но это явно не тот случай.

Автору, кроме самой идеи, не удалось пока выдать ни одного оригинального хода - Капитан Очевидность рулит. Однако, соглашусь с *Tay* - посмотрим, что будет дальше.

Mutineer:
Ай, айайай, как замечательно!!!
Начало, конечно, стандартное, но это вполне вписывается в условия заявки.
Зато какой потрясающий выбор эра)))) Какой милый троллинг.
Читается легко, язык простой, но приятный, персонажи узнаваемые, настроение позитивное, в общем, спасибо, хочу ещё. *здесь был смайлик*

Продолжение от 05.05.2012
Продолжение от 06.05.2012
Продолжение от 2012-05-07 в 08:25
Продолжение от 2012-05-08 в 08:06

Пишет Р.А.:
Автор, мне не нравится. ((((
Слишком просто, слишком быстро, слишком схематично, слишком необоснованно АУшно.
Персонажи очень похожи на наших современников. Нет даже малой толики какой-то аутентичности, истории, духа времени. Подобным страдает и Камша, но у вас это просто бьет по глазам.

Слишком очевидно.
Автор, вам, увы, не судьба остаться неузнанным. С вашим выбором героев, сюжетом, манерой написания – это невозможно.
С одной стороны сие хорошо – вы узнаваемы. Но с другой – не очень. Потому, что узнаваемы вы как раз очевидностью, АУшностью и отсутствием аутентичности.
Да и дальнейшее развитие сюжета, увы, тоже ожидаемо.

Слишком притянуто за уши.
Непонятно почему Киллеан выбрал в оруженосцы Окделла. Для подобного сюжетного поворота необходим очень хороший обоснуй. Просто просьбы известного лица за Дика - недостаточно.
Или вот в тексте нам показаны мыли Окделла. Но они выглядят как-то сыровато. Его мотивация недостаточно раскрыта. Непонятно с какого-такого бодуна он вдруг берет и что-то делает. Вот вчера терпеть не мог Эстебана, а сегодня как нечего делать сидит с ним в таверне. Но Ричард ведь не бездумный бычок не веревочке, кто взял, тот и ведет. И не маленькая девочка, что бы сразу соглашаться со своим врагом и даже не пытаться найти альтернативное решения проблемы. А выглядит все именно так.
Какой-то недостоверный обоснуй получается. Недостаточный.
Будто автор за уши притягивал поведение героев к нужной ситуации. Получилось мило и романтично, но недостаточно достоверно.
А ведь задумка очень хороша! И есть интересные сюжетные ходы.

Слишком наивно?
Слишком поверхностно?
Хотелось бы увидеть боле глубокого раскрытия образов, характеров и мотивов. Люди никогда не бывают одномерны. Цитируя известную песню – Даже в самом пустом из пустых есть двойное дно. В вашем фике я пока этого не вижу. Автор, милый, ваши герои не чувствуются живыми. Они плоские, будто в кукольном театре, где героям недоступны полутона. Где куклы всегда вынуждены играть одну и ту же роль по раз и навсегда прописанному сценарию. На них получается пофапать, но в них не получается поверить.

Слишком нереально.
Сабве – редкий душка. Эстебан – прекрасной души человек с циничной маской на не менее прекрасном лице. Дик – очаровательный дурачок. Штанцлер – абсолютное зло.
Анна-Рената – чистейшей прелести чистейший образец.
И никто не вспоминает о разных политических лагерях, сословной спеси, мести, обидах и т.д.
Автор, ну не верится в столь благостную картину. Как-то все поверхностно.

Слишком скомкано, пожалуй?
Действие происходит быстро, дробясь при этом на отдельные эпизоды. Имхо, иногда они выглядят обрывочно. Будто текст только и состоит из отдельных, не всегда связанных между собой фрагментов. Хотелось бы увидеть более гладкое повествование. Где один
эпизод плавно перетекает в другой.

Итог?
В тексте есть прекрасная задумка, интересные находки, милые герои, очаровательные ситуации, какая-то романтичная доброта, но я почему-то увидела больше недостатков, чем достоинств.
Дальше читать буду, т.к. Дик в оруженосцах у Киллеана мне еще не встречался. Но возвращаться и перечитывать - нет. Исполнение мне кажется сырым и недостаточно продуманным.
Автор, в данном фике у вас слишком много того, что мне не нравится. И слишком мало всего прочего. Но, возможно, вы просто не мой автор. А я – не ваш читатель. )))
Не в данном случае, увы.

Пишет Mutineer:
С каждой продой становится всё няшнее и няшнее, мимими.
Но вы бы в этом идеальном мире не забывали про обоснуй, всё же. И про характеры. И про время. У нас тут авторские персонажи 17-го века (ну или какого-то другого, но всё равно древнего века), сволочи все как на подбор, а не американские школьники.
То есть читается по-прежнему легко, как какая-нить Донцова, да, но оно уже даже на фанфик не катит. Оридж, чё.

Продолжение от 2012-05-10 в 07:58
Продолжение от 2012-05-11 в 07:38
Продолжение от 2012-05-18 в 08:20
Продолжение от 2012-05-28 в 08:46
Продолжение от 2012-06-04 в 08:25
Upd. Продолжение от 2012-06-11 в 08:27
 
запись создана: 04.05.2012 в 11:57

@темы: 12 злобных критиков

URL
Комментарии
2012-05-04 в 12:18 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Что ж, завязка любопытная, а вот разворачивание событий выглядит довольно шаблонным (сколько уже в фандоме этих одинаковых АУ? впрочем, это скорее к заявке претензия); ничего особенного нельзя сказать и о языке. Впрочем, альтернативы, идущие шаг в шаг с каноном, всегда по-своему интересны этим вот «Ну же, Дик, не протупи!»)) Вероятно, буду читать дальше, хотя заявленный джен и печалит))

2012-05-04 в 13:07 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Заявка и вправду шаблонная, и взявшись писать по ней, автор заранее согласился на достаточно узкие рамки. Выбор Сабве как эра для Дикона – наиболее оригинальное решение, которое мне доводилось встречать в каком-либо из АУ про Ричарда–оруженосца.

Пока не ясно, как развернется сюжет – поведение Эстебана во время принесения присяги Ричардом заставляет думать, что может быть, на горизонте маячит неожиданная дружба вместо вражды? С другой стороны, намеки Сабве на распутство племянника внушают данному критику опасения, что образ Эстебана здесь может быть так же стереотипен, как в большинстве фанфиков с этим персонажем.

2012-05-04 в 13:48 

Ардорская Ласточка
I do it just because I can
а мне как раз очень понравился язык: простой, живой, динамичный.

и все же читать скучно, как какого-нибудь.. макаренко. не знаю, как все развернется, но у меня пока есть предчувствие педагогической поэмы. что для меня ахтунг - ахтунг.

очередного размышления над тем, был ли дик изначально падшим созданием или среда заела, лично я не выдержу. но! заявка детектед, что кагбэ обозначает интерес фандома.

с другой стороны, лично я бы получила массу удовольствия от исполнения, в котором этот педагогический мяч в ноги автор бы снисходительно пропустил. и сыграл бы каким-то совсем другим мячом, которого мы, хаха, не ждали.

и пока надежда есть )))

2012-05-04 в 16:09 

*Tay*
Непуганый матрос расположен к безобразиям (с)
Любопытный выбран персонаж для эра. Гадаю, что именно он должен дать Ричарду, как герою повествования? Заботу? Унижения? Возможность примирения Окделла с "навозниками"? Пока не понимаю.
Дик думал о том, что хуже эра он не мог бы себе представить.
Как человек, читавший канон, я могла бы поспорить с Диконом. Ах как мало он еще знает об эрах! :)

2012-05-04 в 16:46 

Hellestern
В Темном лесу Люциасу была страшно и с Лордом и без Лорда — с Лордом его пугал Лорд, без Лорда его пугали деревья.
Скучно. Текст довольно схематичный - не вызывает никаких визуальных образов.
Родовое гнездо Колиньяров было построено очень красиво, даже с некоей претензией на элегантность.
Такие фразы нельзя назвать описаниями, а без оных текст сух и скучен. Нет, теоретически можно нарисовать картинку даже диалогами без ремарок, но это явно не тот случай.

Автору, кроме самой идеи, не удалось пока выдать ни одного оригинального хода - Капитан Очевидность рулит. Однако, соглашусь с *Tay* - посмотрим, что будет дальше.

2012-05-05 в 00:08 

Mutineer
Текст хороший. Только фразы говно.
Ай, айайай, как замечательно!!!
Начало, конечно, стандартное, но это вполне вписывается в условия заявки.
Зато какой потрясающий выбор эра)))) Какой милый троллинг.
Читается легко, язык простой, но приятный, персонажи узнаваемые, настроение позитивное, в общем, спасибо, хочу ещё. *здесь был смайлик*

2012-05-08 в 13:30 

Р.А.
Липовый цвет
Автор, мне не нравится. ((((
Слишком просто, слишком быстро, слишком схематично, слишком необоснованно АУшно.
Персонажи очень похожи на наших современников. Нет даже малой толики какой-то аутентичности, истории, духа времени. Подобным страдает и Камша, но у вас это просто бьет по глазам.

читать дальше

Итог?
В тексте есть прекрасная задумка, интересные находки, милые герои, очаровательные ситуации, какая-то романтичная доброта, но я почему-то увидела больше недостатков, чем достоинств.
Дальше читать буду, т.к. Дик в оруженосцах у Киллеана мне еще не встречался. Но возвращаться и перечитывать - нет. Исполнение мне кажется сырым и недостаточно продуманным.
Автор, в данном фике у вас слишком много того, что мне не нравится. И слишком мало всего прочего. Но, возможно, вы просто не мой автор. А я – не ваш читатель. )))
Не в данном случае, увы.

2012-05-08 в 14:22 

Mutineer
Текст хороший. Только фразы говно.
С каждой продой становится всё няшнее и няшнее, мимими.
Но вы бы в этом идеальном мире не забывали про обоснуй, всё же. И про характеры. И про время. У нас тут авторские персонажи 17-го века (ну или какого-то другого, но всё равно древнего века), сволочи все как на подбор, а не американские школьники.
То есть читается по-прежнему легко, как какая-нить Донцова, да, но оно уже даже на фанфик не катит. Оридж, чё.

2012-05-09 в 09:47 

Автору можно вступить в диалог и вставить свои пару таллов в обсуждение? поп-корн закончился, сидеть бессловесным телом надоело, душа общения пожелала...

Итак...
Спасибо, что оценили оригинальность решения) одним из авторских мотивов как раз и было написать что-то, чего в фандоме еще не было.
С указаниями на недочеты в языке - согласен. Автор признает, что пока еще не научился совмещать сюжетность и изыски в языке, одновременно способен выдать или то, или другое. Пока что сделал упор на изложение событийной стороны, забыв о языке.
Персонажи. Да, на данном этапе всё очень няшно и романтишно. Скорее сыграл свою роль авторский мотив написать что-то светлое и доброе, без чрезмерных морально-физических унижений и мушкетов в неподобающих для того местах. Но. Как правильно и вовремя мне напомнили, двойное дно должно быть и скорее всего есть. Поэтому мотивация светлости героев еще может оказаться не совсем светлой, над чем постараюсь поработать. Насчет результативности не уверен, но попытку сделать всегда можно.
С чем немного не согласен - насчет схематичности и скомканности. Возможно, что большой текст, который выкладывается по частям, автору самому не всегда дается увязать в единое целое (учитывая что пишется в сжатые сроки и предполагается успеть макси до конца феста :) ), что естественно отражается на восприятии читателями. Но это так, субъективная имха, а в целом автор из критики что-то полезное на будущее для себя учел.

URL
2012-05-09 в 10:16 

Р.А.
Липовый цвет
С чем немного не согласен - насчет схематичности и скомканности. Возможно, что большой текст, который выкладывается по частям, автору самому не всегда дается увязать в единое целое (учитывая что пишется в сжатые сроки и предполагается успеть макси до конца феста :) ), что естественно отражается на восприятии читателями

Автор, я с вами согласна.
Когда пишешь/читаешь фик по частям - это отражается и на самом тексте и на его восприятии. Имхо, после конкурса надо будет просто чуть-чуть сгладить возможные огрехи в плавности повествования. Но это, право, сущая ерунда.

Удачи вам, уважаемый Анон ))))
Задумка отличная.

   

«Отблески Этерны» — анонимная критика

главная