Заказывай @ критикуй!
АУ Дикон|Оноре. После Октавианской ночи Оноре просит Дика проводить их, в результате чего Оноре не погибает, а Дикон не возвращается к эру (или возвращается чуть позже). Разговоры с Оноре по дороге влияют на его мировоззрение. Можно АлваДик (в процессе, заявка Круга).

Пишет  toma-km:
читать дальше

Пишет [J]~ Танаис ~[/J]:
читать дальше

Пишет  Beroald:
читать дальше

Продолжение от 2012-05-07 в 03:50

Пишет  Ева Шварц:
читать дальше

Пишет  SuzaMuza:
читать дальше

Ссылки на продолжения

Пишет  Cleonte:
читать дальше

Ссылки на продолжения

Пишет  Р.А.:
Удивительный фик.
Я читаю его достаточно давно и до сих пор не могу сформулировать свое мнение (сик!) Нравится мне или нет?
Не знаю )))
Но ведь продолжаю читать? )))

Сначала текст мне показался очень тяжелым. Я бы даже сказала - непривычно тяжелым. И дело не в обилии каких-то незнакомых/непонятных/иностранных слов, перегруженности предложений, чрезмерном увлечении эпитетами - ну как обычно бывает, нет. И не в склонности автора писать в стиле духовного трактата. Лично меня это не пугает. Просто текст очень смысловой, насыщенный информацией и вопросами на которые надо отвечать самостоятельно. Даже перенасыщенный. Его невозможно проглядеть по-быстрому, прочитать в вполглаза, над ним надо думать. Да еще и над религией, духовными вопросами, над ростом героев как личностей, причинами и побудительными мотивами. И чем черт не шутит - самому отвечать в процессе чтения на такие же вопросы! А ведь у очень многих из нас нет к тому привычки и даже желания.
Очень нетипичный для фандома текст.
Очень.
читать дальше

Upd. Продолжение от 2012-06-24 в 04:03

 

@темы: 12 злобных критиков

Комментарии
06.05.2012 в 00:23

Автор курил гробы (с)
О! Очень интересно.
АУ из тех, что хочется почитать, чтобы узнать, как оно могло сложиться.
Ричард очень вканонный, вообще стиль хорошо "подогнан" под стиль канона, хотя местами все же тяжеловат.
Вообще тема религии в каноне практически не раскрыта (мир Кэртианы при заявленных религиях чересчур светский), поэтому вдвойне интересно, как преподнесет тему автор.
06.05.2012 в 09:17

Соната Рационального Хаоса. Думаю о галактиках.
Какой Ричард!))) Очень-очень "тот, что надо")
Мне очень понравилось в его образе акцентирование именно на том, что я вообще люблю в этом персонаже больше всего - его яркую эмоциональность и это его двойственное мышление, когда он постоянно колеблется "между двумя истинами". "Не должен то и это, но...", "С одной стороны так, но с другой..." и т.д. Мне всегда нравится, когда в Диконе показывают именно это. Собственно, это ведь одна из его главных "фишек". То, что делает его по-настоящему неоднозначным.
Ну и ещё, конечно же, его типичная привычка интерпретировать поступки людей так, как ему удобно :D
Это умиляет)) Такая няшечка)

И хорошо выдержан нужный эмоциональный фон - что у Дикона, что у Оноре. Не скучно, но и не пафосно.

Вообще, люблю тему "Ричард и религия". Это классно. Это оригинально.
Это уже второй фик на данную тему, который вызывает у меня самые положительные эмоции)
И, конечно же, мне безумно интересно, что будет дальше, так как текст очень интригует)
06.05.2012 в 11:09

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Начало фика несколько тяжеловесно из-за слишком благостного языка (длинная цитата из канона тоже способствует), но дальше, со сном Ричарда, в тексте появляется динамизм. Фраза „По улицам Олларии верхом на козле скачет Оскар Феншо-Тримэйн “ несколько встряхнула данного критика и заставила вчитаться в дальнейшее. Психология Ричарда близка к канонной в соответствующих книгах, что наверное неплохо. Буду ждать продолжения.
07.05.2012 в 12:39

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Думала, что после продолжения меня увлечет, но все равно не идет :( Тяжелый неловкий язык без каких-либо изысков, меееедленное, меееедленное топтание сюжета на месте, «канонный» Окделл... Похоже, просто не мое.
07.05.2012 в 14:20

стивобот
Скучно. Ниасилил.
07.05.2012 в 16:13

toma-km, Ричард очень вканонный, вообще стиль хорошо "подогнан" под стиль канона, хотя местами все же тяжеловат. есть, да. Автор пытается параллельно обозначить связь жанра с романами XIX века, а они такие - тяжелые, вычурные и очень неторопливые. Автор их и сам не очень жалует, но как тут без ссылки на них - не представляет.
Вообще тема религии в каноне практически не раскрыта (мир Кэртианы при заявленных религиях чересчур светский) угу, и это автора привлекло в заявке, поскольку злит невероятно. Нужно автору богословие кэртианское. А у вас есть какие-нибудь мысли на этот счет? С удовольствием обсудила бы. Большую часть того, что будет использовано в этом фике уже вижу, но этого все равно очень мало для хоть сколько-нибудь цельной картины.
~ Танаис ~, Вообще, люблю тему "Ричард и религия". Особенно учитывая, что воспитание у него вполне религиозное! Не богословское, но религиозное. он должен быть этими образами нашпигован и вспоминать довольно часто.
Это уже второй фик на данную тему, который вызывает у меня самые положительные эмоции) а первый?
Beroald, проблема в том, что тема динамику и действие не предполагает. Разговоры, мысли, ощущения - да. А вот действия там некуда запихнуть. Стилизация под сокращенный пересказ романа-воспитания должна получиться, по идее.
Ева Шварц, suzamuza, скорее всего действительно - "не та" тема. В заявке указано духовное развитие, т.е. должно быть много такой тяжеловесности - Ричард почти везде так думает. Или вы полагаете, что этот сюжет мог бы развиваться иначе? А как? (Мне искренне любопытно, если что).
Автор
07.05.2012 в 19:55

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Автор, мне кажется, что тяжеловесность может быть разная. И муторное духовное развитие тоже можно описать по-разному, в разных стилях и методах. В вашем случае тяжеловесна стилистика, и мне пока не кажется, что это удачный прием — по моему восприятию, он не работает на это самое «духовное развитие», на создание атмосферы, а просто заставляет через текст продираться. Если вы действительно пишете в жанре романа-воспитания, припомните Диккенса, гляньте на его стиль, может быть, какие-то приемы облегчения повествования вам приглянутся.
07.05.2012 в 20:50

Ева Шварц, а по конкретнее?
Диккенса автор не любил и смутно припоминает Оливера Твиста, коего пришлось перечитать в более зрелом возрасте. Насколько я помню, главная прелесть романа - в деталях, которые создают помимо всего прочего пространство романтического произведения: необычный герой в необычных условиях. Элементы романа-воспитания: благородное дитя преодолевает искушения, врожденная чистота души помогает Оливеру ему избежать всех ошибок и приводит к счастливому финалу - получению вознаграждения (условия завещания). Главная "фишка" - в непривычных читателю условиях, социальной проблематике и куче деталей. Детали внешнего мира - это хорошо. Но Оливер уже целен, он не меняется: был и остается носителем добродетели. Эти детали - его искушение. Проблема в том, что Ричард должен измениться. Отшелушить мертвые структуры и ответить себе на вопрос "в чем сила, брат". Тут бы на всякую достоевщину выруливать, но автор такого не курил. Проблема в том, что Оноре-таки епископ, а не просто "добрый христианин".
Тяжеловесность слога за собой вообще знаю, и в этом конкретном случае тем более признаю. Но если святые отцы будут выражаться так, как они выражаются у Камши или в богословских трактатах (а с чего бы им выражаться иначе?), контраст будет такой, что хоть на стенку лезь - ритм порвет напрочь. А они как раз сейчас выражаться начнут. С характерными инверсиями и обращениями к Создателю. Учитывая, что это не олларианцы, которые более свободы в репликах, а эсператисты- всю жизнь использующие тяжелую грамматику древнего языка - легкость слога не представляю. Разговоры-в-дороге, которые остались за кадром, не могут не повлиять на ритм внутреннего диалога Дика - это уже психологический факт. Оноре, как хороший проповедник и вообще образованный человек, может при необходимости выражаться иначе, остальные - нет. Но привычна Оноре скорее всего именно богословская речь.
Вам не кажется, что облегчение и текста сделает из "монастыря-на-выезде" обычный разговор-у-дороги? Как и большая динамичность.
*Автор думает :duma2:
07.05.2012 в 21:02

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Автор, вы все про персонажа и про речь героев, и все правильно говорите, но я-то вам не про то. Я про общую ткань текста, он же у вас не только из образа героя и прямой речи состоит. Особенно компетентно о приемах у Диккенса я сейчас, наверное, не смогу говорить, давно не перечитывала, но для такой темы, как ваша, неплохо действуют «перебивки» более легким и активным действием; легкий, едва заметный юмор, более частый «монтаж» эпизодов, смена взгляда. В общем, я о сугубо стилистических приемах речь веду. Ваш текст сейчас мне кажется неоправданно плотным и вязким — даже для такой тематики. Но я ни в коем случае не настаиваю на своем мнении, тем более, что о незаконченном тексте вообще невозможно толком говорить)) Может, по набору объема ваша стилистика как раз «сыграет».
07.05.2012 в 21:29

Ева Шварц, Я про общую ткань текста, он же у вас не только из образа героя и прямой речи состоит. так и я про общую ткань текста. Вопрос - подо что она подстраивается. Я так понимаю, что возможны два варианта: 1) речь героев противопоставлена ритму повествования (как любит рубить эр, наш Рокэ, например) 2) речь героев определяет ритм текста вообще. Речь героев может быть противопоставлена ритму текста в том случае, если герои деятельны, изменяют пространство под себя. Это явно не монахи из милосердия. Это не Дикон, который постоянно "зеркалит" окружающих. Проблема в том, что они все созерцатели, пока не раскрылись, во всяком случае. Дик пытается быть деятелем, но как у него это получается - мы видели в последних книгах. Кстати, может получиться интересно, если такие элементы будут прорываться изредка - как знак становления самостоятельной личности.

не настаиваю на своем мнении, тем более, что о незаконченном тексте вообще невозможно толком говорить я не воспринимаю ваше мнение как абсолют:) Вы затронули одну из тех теоретических задач, которые я для себя хотела решить в этом фике, потому и цепляюсь за подробностями. В общем, я не пытаюсь вас переубедить или сама переубедиться, скорее перебираю кусочки мозаики. Надеюсь, вам это сколько-нибудь интересно.
31.05.2012 в 18:27

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Впечатляет необычный масштаб произведения и глубинные мысли, стоящие за ним: тема духовного перерождения и роль религии. Причем религии не как опиума для народа, а как зеркала нашей духовной сущности и способа духовного совершенствования. Работа, проведенная автором, внушает уважение, а вложенный труд не подлежит сомнению.

Интерес автора к религиозной теме столь всеобъемлющ, что временами он затмевает все другие аспекты, включая интерес к самим героям. Конечно, надо помнить и о теме заявки, но, тем не менее, есть два момента, подрывающий ценность данного текста как художественного произведения: 1) медленное развитие событий 2) тенденции духовного трактата. Одно связано с другим - трактат на духовную тему не подразумевает особой скорости вообще, но его ли ожидают найти почитатели фиков на страницах хот-феста? Мне кажется, именно этот аспект вызывает обвинения в тяжеловесности и труднопроходимости текста. Что есть правда, но она же делает данную работу практически сенсацией для тех, кого интересует религиозный аспект, перерождение души и роль праведников в несовершенном мире. Более того, для читателей, хорошо изучивших популярную форму развития событий "герой А подозрительно относится к герою Б, герой Б недооценивает героя А - их сводит непривычное для них стечение обстоятельств - они видят друг друга в новом свете и, воодушевленные, сливаются в экстазе" подобный подход может быть если не внове, но, по крайней мере, предоставлять альтернативу к трактованию отношений героев. И, как уже отмечено, религиозный аспект внушает и отсылает долгому, мучительному межконфессиональному дебату, не завершенному и поныне, а особенно ярко выраженному (в нашем мире) в 16-17 веках. Отцы церкви, откровения, возникновение лютеранства, провозглашение англиканской церкви и бесконечные трактаты на тему развития религии/христианства/отдельных конфессий (т.е. темы далеко не повседневные в жизни большинства из нас, но актуальные для "тех" времен) служат как бы монолитной, пусть и невидимой, основой для обоснования данного произведения. Браво автору за монументальный подход и нетрадиционную ориентацию!

И последнее - спасибо за развитие гуманизма в данном фике! Ричард борется не с темными силами извне (и чернильница, с сопутствующим ей страданиями и мрачным дебатом с Леворуким ему без надобности) , а с заблуждениями и противоречиями, существующими в нем самом, и помощь человека истинно духовного подходит как нельзя больше, нежили костры и орудия пытки для "обращения“ (момент проповеди особенно вдохновляет!). Кстати, учитывая стиль изложения автор, ИМХО, при дальнейшей шлифовке, имеет неплохие данные для достижений высот Моби Дика .
12.06.2012 в 14:27

Липовый цвет
Удивительный фик.
Я читаю его достаточно давно и до сих пор не могу сформулировать свое мнение (сик!) Нравится мне или нет?
Не знаю )))
Но ведь продолжаю читать? )))

Сначала текст мне показался очень тяжелым. Я бы даже сказала - непривычно тяжелым. И дело не в обилии каких-то незнакомых/непонятных/иностранных слов, перегруженности предложений, чрезмерном увлечении эпитетами - ну как обычно бывает, нет. И не в склонности автора писать в стиле духовного трактата. Лично меня это не пугает. Просто текст очень смысловой, насыщенный информацией и вопросами на которые надо отвечать самостоятельно. Даже перенасыщенный. Его невозможно проглядеть по-быстрому, прочитать в вполглаза, над ним надо думать. Да еще и над религией, духовными вопросами, над ростом героев как личностей, причинами и побудительными мотивами. И чем черт не шутит - самому отвечать в процессе чтения на такие же вопросы! А ведь у очень многих из нас нет к тому привычки и даже желания.
Очень нетипичный для фандома текст.
Очень.
Но потом я подумала, что если отвлечься от фикотворчества, то это нормальное качество литературы - заставлять думать, а не просто переписывать историю, фапать или гладить кинки. Другое дело, что в фандоме не ожидаешь встретить подобный подход. Здесь редко так пишут. И еще реже затрагивают духовную жизнь. А о богословии в ОЭ до вас я вообще ничего не читала ))) Именно поэтому, имхо, текст так и воспринимается - тяжелым, сложным. Обильным, я бы сказала. Но... Почему бы и нет? Если из говна можно сделать конфетку, то почему бы к фиконаписанию не отнестись серьезнее обычного? Обстоятельнее?
Это интересно.
Настолько, что я продолжила читать дальше, хотя выбранная тема мне совсем не близка. Вы, автор, много внимания уделяете кэртианской религии и пытаетесь из разрозненных упоминаний собрать что-то относительно цельное. Честь вам за это и хвала. И признаю, читать комментарии не менее интересно, чем сам фик. Но... Не совсем мое. И тем не менее текст замечательный, а межличностное взаимодействие Оноре с компанией и Дика - вообще заставляет пищать от восторга. Вот читаю - и верю, что так могло быть. Вы отдали должное и сословным предрассудкам и особенностям характера, возраста, воспитания, роли церкви и церковной карьеры, вопросу изгнанников и Агариса, разделению церквей и обязательной политике, которая так или иначе оказывает влияние на героев, просто в силу их положения. Очень понравилось ваше внимание к менталитету. Герои в кои-то веки не выглядят нашими современникам.
У вас отличный Оноре. Именно таким мне и мнится пастырь - черпающим силу в самом себе и щедро делящимся ею с миром. При этом ваш герой еще и очень умный, деликатный человек реально смотрящий на жизнь, но предпочитающий верить в лучшее. И способствовать этому лучшему по мере своих сил.
Ваш Дик - очень верибельный образ с многообещающим потенциалом.
Ваши второстепенные герои - реальны, живые люди со своими характерами, положительными и отрицательными чертами, слабостями и недостатками.
И вы сами, автор, в своем фике не идеализируете тех или иных людей /ситуации, не стараетесь выписать красивую и гладкую сказку. Это так здорово! Это придает такой рельеф ситуации, позволяет сочувствовать, переживать, ассоциировать и представлять себя на месте героев.
Черт, я просто жалею, что в вашем фике/комментариях пока больше религии, чем политики. Признаюсь, я бы очень хотела почитать в вашем исполнении текст посвященный интригам талигойской власти. ))))

Единственное, на что я могу серьезно попенять, так это не неторопливое развитие сюжета. Но это, имхо, очень субъективная оценка. Ну и на маленькие отрывки. Выбранный вами стиль повествования, тема и глубокое раскрытие личностей героев, перемены в них - располагают к очень большому, серьезному, насыщенному макси. А формат конкурса подразумевает нечто иное, увы.
Тяжеловесная стилистика?
Может быть, но я к ней приноровилась и она меня больше не смущает. Меня заинтересовал сюжет (не религия, увы) и какие-либо особенности написания быстро отошли на второй план. Тем более богословские трактаты я читала, мало мне не показалось, вам до них далеко, автор )))
Еще, возможно, неподготовленному человеку будет непросто читать ваш текст и вылавливать скрытые аналогии, узнавать цитаты. Или кому-то это просто не нужно или неинтересно. Бо они фики читают для другого.

От меня - поклон вам, автор.
Как бы то ни было, нравится мне текст и нет, но вы отнеслись к фикотвореству с серьезностью литературы.
____________________
Пзы.
Еще мне было бы интересно увидеть абвениатство и его тесную связь с эсператизмом. И, возможно, отголоски старых тайн - о смене религии и переносе столицы.
21.06.2012 в 08:01

Cleonte, спасибо, автор старался:)
Интерес автора к религиозной теме столь всеобъемлющ, что временами он затмевает все другие аспекты, включая интерес к самим героям.
Хорошее замечание и позволю себе с ним немного подискутировать. Религиозная жизнь (а потом и светская) необходима как раз для выполнения заявки - смены мировоззрения. Ричард Окделл законсервировался в подростковом эгоизме, для него не существует мира за пределами собственного Я и собственного "Я-хороший". Он плохо образован и имеет весьма смутное представление о духовной жизни общества. О материальной - тоже. Выбить его из это скорлупы можно несколькими способами - шок масштаба гибели Надора (но это до сцены отравления, после - системы самооправдания становятся слишком замкнутыми), искренняя и чистая, но недоступная или требующая постоянного деятельного служения любовь (сомнительно, это должно быть впечатление огромной силы, ради которого можно было бы "оставить дом свой" или хотя бы уйти из уютно обустроенной реальности), правильный наставник, который даст меру ответственности. Оноре таким наставником мог бы быть, но времени для этого маловато - герцог Окделл в амплуа послушника в каком-то эсператистском монастыре - это уже слишком). Остается вкормить в Дика много богословия, чтобы вскрыть противоречия, а заодно наглядно показать реальность, заставить действовать в ней - чтобы шаблоны и схемы пообломались о жизнь. Он как раз в том возрасте, когда шаблоны воспитания хорошо корректируются. В общем, мне, конечно, приятно и интересно писать о религии Кэртианы, но Дику оно действительно надо.
Как вы полагаете, чем можно было бы в принципе заменить такие душеспасительные разговоры в реальности Кэртианы? Ричарду нужны правила, действительно нужны - думаю, это особенность дома Скал... Нет, какой-нибудь фок Варзов в качестве эра был бы для него спасением, поскольку дал бы строгие границы ответственности. Это альтернатива богословским моделям, конечно.

его ли ожидают найти почитатели фиков на страницах хот-феста?
Тоже хороший вопрос. Не знаю. Я знаю как я вижу заявку и, раз кто-то еще хочет ее почитать, с удовольствием делюсь. Я лично вижу три варианта развития большинства заявок феста:
1) стеб и юмор
2) длинная обстоятельная телега с массой обоснуев
3) короткая зарисовка, где выполняется один аспект заявки и, в общем, не очень понятно как герои дошли до жизни такой. А это самое интересное.
Обстоятельность телеги в этой АУ постепенно сливается переходом в мистику, иначе Оноре должен заниматься только Окделлом, а в это я уже сама не поверю. Но хоть какие-то объективные факторы для смены мировоззрения есть.


Р.А., :goodgirl: (реверанс ужасен, но другого на дайри не завелось, увы). Спасибо.
Более-менее цельную картину религиозной жизни я и хотела создать :4u: Сама себе не верю, но почти получилось. По крайней мере теперь понятно про современность. Остались отголоски варварских культов на севере (Талиг, Дриксен, Гаунау), но это уже когда-нибудь. Рада, что вы оценили менталитет и факторы влияния - я страшно старалась никого не простить. Талигойские дворяне, рассуждающие в рамках рыночной экономики пошлы, на мой субъективный вкус. Ну не может у них быть встроено темы равенства "по умолчанию". Если она и есть, то должна из чего-то развиться. Из чего-то очень и очень значимого.
А интриг тоже будет рано или поздно. Кое-что даже здесь, мы к ним о-очень медленно приближаемся. Скорость сюжета, к сожалению, завязана на Оноре, а у религиозного человека, который живет и мыслит в категориях вечности (и хочет себя в этом качестве сохранить), мало что можно ускорить...
Отрывки да, немного увеличила. Увы, поначалу не было времени больше чем на страничку за раз, а откладывать на потом, когда дела закончатся можно долго - они не заканчиваются. И уже сама вижу призрак макси на горизонте, ибо текста набралось уже на 37 страниц, а конец еще где-то-там:alles: В крайнем случае просто буду продолжать, пока наконец логическая точка не явится лично.

Еще, возможно, неподготовленному человеку будет непросто читать ваш текст и вылавливать скрытые аналогии, узнавать цитаты. Или кому-то это просто не нужно или неинтересно. ну, если не интересно - можно не читать, тема не самая популярная и вообще сложная. Для написания, для чтения, для восприятия и т.д. А без всего этого пространства Оноре и компания не построить. Тут я солидарна с Cleonte, это пласт, который от современного человека далек, но составляет огромную часть жизни эпохи. И представитель этого пласта, когда он главный герой, а не невинноубиенный агнец после пары сцен, не может этим пластом не оперировать. Из канона мы знаем, что эсператисты постоянно цитируют Эсператию и другие священные тексты. Это отличает их от олларианства. Если оставить только богословские цитаты и аллюзии - они кажутся искусственными. Остается цитаты выделять, а прямые заимствования указывать в комментариях. Кому надо - найдут, кому нет - просто насладятся (чем не постмодерн?).

Еще мне было бы интересно увидеть абвениатство и его тесную связь с эсператизмом. И, возможно, отголоски старых тайн - о смене религии и переносе столицы.
эх... Увы, вряд ли тут - не будет об этом правоверный эсператист. Разве что по возвращении к Алве\прибытии в Агарис, но это настолько увеличивает объем:alles: Хотя мне тоже страшно интересно что и как там намудрили. Но пока древние талигойские культы на уровне памяти крови, иначе они в этой ау неуместны. А жаль.
Автор

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии