Заказывай @ критикуй!
Алвадик. В Лаик Ричард систематически подвергается сексуальному насилию со стороны Арамоны (в рамках мести второго Эгмонту Окделлу, либо из желания угодить кардиналу и вывести мальчишку на открытый конфликт - неважно), Рокэ уже после Фабианова дня случайно узнаёт об этом (заявка Круга).
Ева Шварц:
читать дальшеЗамечательное начало! Признаюсь, мне очень понравилась эта заявка, и я подумывала писать на нее, но счастье есть! Я прочту совершенно восхитительный текст. Гладкий язык, верибельная психология, и этот образ моря — он прекрасен, и очень настраивает, будто даже слышишь крики чаек и вместе с Диконом растворяешься в этой фантазии... Спасибо огромное! Буду ждать продолжения с нетерпением.
[J]olga-so[/J]:
читать дальшемне очень понравилось описание моря. брызги.. запахи.. теплый песок.. ах!
вообще язык очень.. чувственный? телесный что ли. это приятно.
и арамона реально мерзкий гад, обидеть такое сцуко алвой - одно удовольствие. и чувство отвратительной беспомощности дика очень заразительно передано, имхо. читать дальше
в общем, текст обещает массу удовольствий.
пожалуй еще, я поймала себя на ощущении такого.. средневекового спектакля, комедии дель арте. где все роли уже прописаны, и все маски имеют определенный, архетипический характер. негодяй такой весь негодяй, рыцарь такой весь рыцарь и т.д.
и я как будто уже совершенно точно знаю, что дальше будет происходить: когда принцесса откроет свой позор, как герой потом будет бить негодяя палками..
и вот даже не знаю, хочу ли я обмануться в этом своем ощущении? или хочу средневеково насладиться тем, как принцессу откомфортят, а арамону, суку, побьют палками. мимими.
*Tay*:
читать дальшеСкажу честно, заявка сия меня весьма пугала - меня не кинкуют грязные изнасилования слабых и подчиненных, и рискнув начать читать, я боялась получить именно буквальное исполнение заявки. И что характерно - получила! ))) Но при этом общее ощущение от текста не испортилось. Напротив, подхваченая волнами воображаемого Диконом моря, я вместе с ним с радостью кинулась в эту спасительную иллюзию. И даже слова Рокэ доносились до меня глухо, как сквозь рокот прибоя.
Как читателя меня интересует, куда выведет линия сюжета: пока что интрига-интрига. Надеюсь, столь талантливый автор не ограничится простым хард-комфортингом.
Спасибо за интересное начало.
[J]Тэгме[/J]:
читать дальшеКрасиво пишет авторкак жаль, что алвадик)))
О хорошем:
Риальни приятно читать - вкусные детали, чьи-то кинки (жаль, что не мои!!), Дикон в лужу наступил... И что особенно приятно - автор не насилует читателя в моск, навязывая свою оценку происходящему. Сбалансированный взгляд у автора = читателя не штормит))) плывешь по тексту и плывешь, по сторонам смотришь, можно о чем-то своем подумать, можно обратить внимание на страдающего Дикончика. Хорошо!)))
Еще. Для меня это не великий плюс, но не могу не отметить: безупречное следование заявке.
Психологизьм опять таки же))) С мягким знаком, потому что глубоким он мне не кажется, но ирония типа мягкая и обобрительная: для херт-комфорта - самое оно, глаз не режет, хоть и банально до чертиков, и образ моря какбэ настраивает нас на грядущую реабилитацию в рощах Кэналлоапрофессор Алвасетский и доктор Эпинель выковывают из твари дрожащей право имеющего, ыыы .
О нехорошем:
Неизбежный мимимишный алвадик в конце или даже середине - первый минус этого текста (да, все заявка виновата, но... но все равно пичаль))), а второй - при всей любви к Дикону, этот парень в вашем, автор, тексте СЛИШКОМ УМНЫЙ. Слишком напыщенно и с подвывертом размышляет юноша сам о себе и о своих злоключениях. Злоключения его, а интеллект - ваш, автор)))
О никаком:
Заявленный рейтинг не печалит - мне кажется автор способен вывернуть читателям мозги и каким-нибудь дженом, чувствуется что-то такое... затаенная супер-сила))) Это ощущение и заставит меня следить за обновлениями, буду наивно ждать сюрпризови всеумирли, вдруг дождусь)))
ИМХО - если бы автор смог разделить, провести черту между своими размышлениями о чувствах и ощущениях Дикона, и собственно ПОВами юноши, был бы шик-блеск-красота и, возможно, попадание в фандомные аналы! ТТТ, удачи этому тексту, пусть он будет еще вкуснее и кинковее )))
Ах да, забыла поделиться ощущением))) Не знаю, хорошо это или плохо, скорее - индивидуально. "Это" - странные отношения персонажей со временем и пространством. Особенно заметно на фоне похваленной критиками "материальности" мира в этом фике. Объясню на примере:
надеюсь, что ковыряние в мелочах не обидит, я от всей души)))Ничего не оставалось, как отдав слуге плащ и шляпу, пойти следом. На третьей или четвертой ступеньке Ричард невольно сжал рукой перила, убеждаясь в том, что дом Алвы, как и он сам, был пугающе реален. Значит, то, что должно случиться, вряд ли будет сном. Он с тоской провел пальцами по выточенной из мрамора раковине в нише стены. Моря она не помнила.
Вот идет Ричард. Нервничает, не хочет перед Рокэ показать себя таким-рассяким, то есть держит себя в руках. Сделал четыре шага и... Что? Вроде как - сжал рукой перила. Все понятно, логично - мысль его поразила, мышцы сократились, сжал пальцы, разжал, пошел дальше. Но вот вы пишете, что он проводит пальцами по раковине. ОЧЕНЬ красивая деталь! ВАХЪ! Особняк Рокэ, украшенный каменными раковинами - ну прелесть же))) И не просто проводит, а с тоской. Т.е. с эмоцией, в которой еще и сам себе отчет отдает.
Тоска - это состояние неспешное, тягучее, изнт ит? Вот у меня при чтении этого кусочка СНАЧАЛА возникло ощущение: время "внутри" Дика замедлилось. Не стоп-кадр, но близко к тому. Молния, которую сфотографировал автор и дал мне-читателю полюбоваться. А потом благодаря раковне выяснилось, что он еще и физически остановился, залип на предмете декора)))
Имхо - не вполне он тут уместен, Ричард, трогающий раковины за спиной у Ворона. Один бы был - да бога ради (ну максимум - Хуан приступ тоски спалит ), а в данной ситуации... Странно. И подобные "странности" встречаются в тексте. Когда герой остановился, чтобы подумать, но внезапно оказывается, что остановился в прямом смысле слова - ногами, телом. Наперекор логике и чувству самосохранения остановился, а так-то - пожалуйста...
Mutineer:
читать дальшеБоюсь загадывать вперёд, но сейчас я приятно поражена. Нет, пожалуй, поражена - это не совсем (совсем не) то слово. Заявка сама по себе несколько пугающая, и, наверное, это только усиливает положительные эмоции от текста. Открыла бяку, начала читать... и аняня!!!
Во-первых, спасибо вам за то, что вы не стали раскрывать тему насилия подробно. Эмоций Дика для этого действительно вполне хватило, и, думаю, они гораздо нагляднее, объёмнее и более пугающие, чем обычные физиологические детали гм... процесса.
Во-вторых, спасибо за это лёгкое сумасшествие Дика. Сумасшествие, помешательство, в общем, я не врач, но это море, и этот трогательный - и пугающий - страх, и вцепляющаяся в перила рука, и особенно "он с тоской провел пальцами по выточенной из мрамора раковине в нише стены. Моря она не помнила". Дик такой живой и близкий сразу становится. И сразу же становится любопытно, что с ним будет дальше. Конечно, самый предсказуемый вариант - это полный адвадик, хёрт, плохие умерли, хорошие счастливы, но мало ли...
Обновление от 05.05.2012
Пишет [J]olga-so[/J]:
читать дальшеалвадик такой алвадик )))
пока все романтические штампы детектед. вот и врач обнаружился, который выдает ТАЙНУ. но! написано так очаровательно, что читала бы и читала. одно сплошное удовольствие, может, и незамысловатое, но какое-то очень незамутненное.
а это, заметьте, еще РЕЙТИНГА не было!
Пишет Mutineer:
читать дальшеДействительно, очень мило и душевно НО. Автор, я вас умоляю, только не скатывайтесь в банальность! Пожалуйста! Эти подозрительные доктора, обморочные юноши, вечно занятые своими делами алвы - оно хорошо первых раз двадцать. Я верю, что вы можете большее. Что-нибудь огромное и прекрасное.
Пишет Р.А.:
читать дальшеАвтор, очень понравилось.
Заявка стремная, но исполнение очень хорошее. Текст верибельный и динамичный. Героям начинаешь сопереживать буквально с первой строчки и не перестаешь ни на минуту! Действо развивается стремительно, нигде не провисает. Пожалуй, даже слишком быстро. Я бы не отказалась посмаковать переживания.
И напряжение только возрастает. Читатель задается одним вопросом за другим: - А подтверждение чего услышал Дик? Чего так боялся? Как же это могло произойти? И правда, зачем его взял Первый маршал? Дик прав в своих подозрениях? Как Алва узнает?
Что же будет дальше? Когда продолжение?
И вы не скатываетесь в пошлость. И это при том, что пишете о насилии! Даже показываете его. Это ценно, ваш текст не заставляет брезгливо морщиться. А ведь казалось, что без этого никак. Больно скользкая и непростая тема, во все времена постыдная. А у вас читаешь - и даже не акцентируешь внимание собственно на самом насилии, лишь на его последствиях и восприятии Дикона. Мой респект. Не каждому дано вот так легко и аккуратно обойти неаппетитные подробности, но при этом и не забыть о них.
Вашему Дику сопереживаешь.
Действительно чувствуешь и шепот моря и шум набегающей волны, тишину, покой, умиротворение. Буквально засыпаешь с Диком на песке под крики птиц, разглядываешь облака на небе во время смотра войск.
Приходишь в себя в палатке?
Чувствуешь вот эту раздвоенность мира - на реальный и иллюзорный.
Как-то очень легко и просто, естественно получается воспринимать чувства героя. Они мне кажутся такими верибельными. Ваш Дик такой... Тихий. Его почти нет в реальном мире рассказа. Его присутствие ощущается по минимуму, зато очень реальны его грезы. Дик действительно почти весь ушел в собственную фантазию, спрятался в ней. Эта самопогруженность, это отрицание реальности происходящего кошмара, отрицание происходящего с тобой - очень, очень верибельно.
И Алва.
Его пока мало - но вот он очень реальный. И насколько Дик тихий, настолько Алва - объемный, живой. Стоит ему появиться - и он буквально несколькими строчками заполняет собой пространство, доминирует в нем.
Мне нравится такое противопоставление иллюзорного мира и реального. Оно что-то обещает в дальнейшем.
Интригует сюжет.
Он в целом понятен и даже предсказуем. Немного банален? Наверняка зло будет наказано, добро восторжествует. В это очень хочется верить. Да и события подаются как бы со стороны. Без явно выраженной эмоциональной оценки самого автора.
Ну так вот - сюжет интригует. В целом понятно, что будет дальше. Но как оно будет? Ведь Алва далеко не самый деликатный, терпеливый человек. И людей он понимает постольку поскольку. А Дик - это еще совсем мальчишка, одинокий и зашуганный, переживший насилие. Что само по себе страшно, а если учесть пол изнасилованного, его нрав, сословное положение и век....Уууууу. Короче, все непросто. Вытащить подобного мальчика из его скорлупы, вернуть радость жизни, вернуть к реальной жизни будет не легко.
Очень интересно как Рокэ с этим справится.
Ну это все чувства ))
А теперь вопросы.
Автор, мне интересно, что с самим Арамоной? Он у вас выходцем стал? Нет?
И самый главный вопрос/пожелание - что будет с Дораком? Ведь Ричард вполне может предполагать, что его насиловали с одобрения/по приказу кардинала. Косвенные подтверждения этому есть и в тексте. Вплоть до сомнений в Алве! И Рокэ скорее всего не миновать интересного разговора с Его Преосвященством. Но я пока даже не могу представить сию беседу или действия Ворона. Его бездействие?
Мысли на тему мне выносят мозг и рвут шаблоны )))
С нетерпением жду продолжения.
Вы зацепили меня и заставили думать о дальнейшем развитии событий.
Пзы.
Я очень легко читала, нигде не запиналась и не буксовала. На мой вкус это самое лучшее, что можно сказать о языке. Воспринимается на раз. Просто, красиво, лаконично. А местами даже суховато и слишком кратко. Но картинка отлично вырисовывается.
Еще раз спасибо.
И мне кажется, маска, что я вас знаю.
Пишет [J]~ Танаис ~[/J]:
читать дальшеНу, стиль хороший, "ладный", читается нормально.
Море - это было неожиданно и... приятно)) Или, лучше сказать, настолько же приятно, насколько и неожиданно)
Очень понравилось образное мышление Дикона. Как по мне, хорошо и правильно, что автор сделал акцент именно на этой его особенности - это придаёт рассказу необычную и приятную атмосферу)
Что же касается сюжета - наверное ещё просто рано об этом говорить. Но для меня текст пока что "ни о чём".
Надеюсь, это изменится))
Эмоций, конечно, маловато, но пока их вполне заменяет фантазия Ричарда. Но я всё же надеюсь, что эмоции тоже появятся, ага)
Обновление от 2012-05-06 в 23:38
Пишет Р.А.:
читать дальшеПродолжение немного настораживает. Я говорю о беседе Ворона и кардинала.
Автор, будет очень жаль если вы лишите текст эпического )) конфликта между Дораком и Рокэ. Это могло бы быть зело интересно и свежо. Особенно на фоне традиционного АлваДика.
Пишет SuzaMuza:
читать дальшеМило, мило...было бы про Придда, цены б вам не было Текст написан хорошо, образно, но, как уже упоминалось выше, Алвадик - такой Алвадик... Но не теряю надежды, что у автора таки проснется фантазия))
Пишет Cleonte:
читать дальшеТо, что нас не убивает, делает нас сильнее (с).
Превосходный ход - клином у юного защитника дела людей чести вышибают чужие идеи и вместо них появляются свои. Идеи о защите собственного достоинства, отчаяние поруганной чести перед лицом грубой силы и метания птицы в клетке (Ричард в данной ситуации весьма схож с запертым подранком ).
У Переса-Реверте в романе Баталист есть пронзительная история, рассказанная обыденным тоном. читать дальшеО пленнике во время сербо-хорватского конфликта, которого регулярно забирает из камеры тюремщик. Противостоять насилию нет возможности, но ужаснее всего отношение сокамерников - юношу презирают, хотя у него нет выбора и хотя все подарки от тюремщика (еду, сигареты и т.д) он дарит сокамерникам. Те пользуются подношениями , но юношу презирают все сильнее и однажды происходит групповое насилие под девизом "ах, ему ты даешь, а нам нет?!" На следующий день юноша вешается от безысходности, но даже память о нем продолжают презирать.
Безвыходная ситуация, рассказанная талантом Реверте без прикрас и оттого хватающая за сердце особой тоскливой хваткой. Грубое насилие над человеческим телом делает человека особенно ранимым, а его внешнюю защиту хрупкой и прозрачной. И только помощь и понимание близких, душевное тепло и забота помогают преодолеть отчаяние и боль и дозволяют черной дыре в душе затянуться. Без такой поддержки ИМХО человек обречен. Либо стать человеконенавистником и жестко мстить всему миру, либо уйти в мир душевнобольных, избрав параллельную реальность (это и первая стадия Ричарда, его уход к морю, в мир своих фантазий), либо покончить с собой.
Волнуясь за Ричарда, тем не менее понимаешь - если он сумеет преодолеть причиненное ему зло и подняться над произошедшим это позволит его восприятию мира взлететь на несколько ступеней в своем развитии и приблизиться к пониманию мироздания. Мелочные заботы и предвзятые суждения останутся далеко внизу. Одна маленькая деталь: без помощи (Алвы?) Ричард недостаточно силен (как и абсолютное большинство рода человеческого) для того, чтобы самостоятельно преодолеть пустоту, образовавшуюся в нем в результате насилия. Она появилась в результате влияния извне и только помощь извне может помочь заполнить ее содержанием вновь.
PS Автор, это заявка на серьезную литературу. Восхищен!
Пишет *Tay*:
читать дальшеДикон совершенно "не здесь". На мой взгляд, Загон его сломал. Он пуглив и несчастен. Кула только девались его задиристость, высокомерие обедневшей знати, способность всегда находить виноватых.
Он тих и покорен судьбе. Даже когда он думает об Алве, то только лишь в ключе опасений, не попал ли он опять в лапы насильника еще более изощренного.
Алва очень объемный персонаж: канонический картонный Марти-Сью остался за рамками повествования, его беседа с кардиналом весьма насыщенна, несмотря на видимую краткость сцены.
С удовольствием жду продолжения.
Пишет [J]Флигель-адъютант Хомяков[/J]:
читать дальшеТекст очень понравился, жаль, что пока так мало. У автора получился просто замечательный Ричард: не истерик, не рефлексирующая фиялка, мотающая сопли на кулак, и не ахтунг из последних книг. Правильный такой Повелитель Скал, спокойный и рассудительный. Красиво выписано разделение реальности, лично меня зацепил момент, когда Ричард идет в кабинет Алвы, и боится не самого факта изнасилования, а того, что это произойдет в той части мира, которую он считает реальной. Мне кажется, что эта деталь очень ярко отражает специфическое мироощущение Ричарда. Очень приятный ритм текста, вызывает ощущение волны, медленно набегающей на берег, что усиливает образ моря.
Вот *Tay* отметила, что Ричард здесь сломленный, мне же показалось иначе. Он не сломался, а очень пластично принял новую форму. Да, прежним он не остался, ноэто не значит, что он оказался в глубоком омуте, из которого нет выхода, у Ричарда здесь есть все возможности для дальнейшего развития, это развитие уже идет (то, как он обращается с простолюдинами). Высокомерие, нравственные ценности, заложенные Мирабеллой, месть как идея-фикс - все это было своего рода скафандром, который отгораживал Ричарда от внешнего мира и не пропускал никаких сигналов. Теперь же он остался без этого скафандра. Без защиты - да, но и без повязки на глазах.
Продолжение от 2012-05-10 в 02:28
Пишет Р.А.:
читать дальшеОх, все интереснее и интереснее.
Вот теперь Алве не миновать разговора уже с Диком. И полумерами тоже не обойтись. Становится ясно, что мало просто втихую разобраться с обидчиками и сидеть в стороне, обеспечив Дику дом-укрытие и изредка тормоша провокационными фразами. Мальчика придется как-то лечить. И серьезно. Но для этого Алве надо или попытаться его разговорить или самому дать понять, что знаешь о случившемся. Но как? Учитывая недоверие и закрытость Дика? Учитывая, кто ты и кто он? Учитывая случившееся?
Это так интересно, автор!
Это долгая дорога к себе не только для Дика, но и для его эра.
Я могу предположить столько путей развития ситуации, столько разных дорог... Какую же выберут ваши герои? )))
И у меня из головы никак не уходят слова Алвы - что ограбленные сами виноваты в случившемся. Потому, что были глупы, трусливы или ленивы
Интересно, ваш герой тоже так думает?
Интересно, а он успел уже сказать эту фразу при Дике?
Продолжение от 2012-05-20 в 20:27
Upd. Окончание от 2012-06-03 в 17:44
Пишет Р.А.:
Скажу неприятное.
читать дальшеАвтор, ваш фик сейчас - мое самое большое разочарование на этом Фесте, увы.
С таким прекрасным началом, интересным зачином, атмосферой, характерами, он так много обещал!
И так плоско закончился.
Дело тут не в пейринге или его отсутствии. На самом деле без разницы есть ли в фике гет, слеш или джен, это все ерунда. Хочется истории! Настоящей, объемной, не сказочной. Жизненной! Пусть в чем-то горькой и болезненной, но жизнь и не бывает сплошь сладкой.
А у вас...
У вас все возможные конфликты рассосались сами собой. И получилась... Да по сути ничего в финале не получилось. И самого финала тоже не получилось. Его просто нет. И истории тоже не стало, только прекрасный зачин. Автор, говоря чужими словами, вы "избавили героев от нравственного выбора, необходимости за него отвечать и от, упаси Боже, внутреннего конфликта" и тем самым собственными руками обесценили свое творение.
А ведь так хотелось увидеть развитие взаимоотношений Алвы и Дорака в свете новых фактов. Какие внутренние конфликты тут можно было нарисовать, какое столкновение интересов! Какой выбор! Какой клубок политики/долга/совести/жлости и т.д.
Так хотелось увидеть, как Алва окажется один на один со своей совестью, которая у него все же есть. И она не может не глодать человека из-за небрежности которого так пострадал подросток. Возможно не один! И закрыть глаза на случившееся не получиться, бо вот он - этот бедолага, жертва в первую очередь твоей халатности. И этот парнишка не просто ныкается по углам и уходит в себя, он еще и пошел топиться! Живя в твоем доме! Накось Рокэ Алва, скушай это, не поперхнись.
Так хотелось увидеть Алву пытающегося как-то исправить случившееся. Ведь это нормальное человеческое желание - хотеть загладить свои ошибки. И не как у вас - просто отослать объект вызывающий неприятные чувства с глаз долой, но сделать что-то более нужное и явное. Бо парень, верующий, а ведь пошел на самоубийство! Ну выходил ты его, ну сослал в Надор - и что Дику помешает уже там убиться? Или Алву эта история касается лишь до той поры, пока Дик живет под его крышей, а после трава не расти?
Впечатление складывается именно такое. И никакие отговорки вашего Рокэ, что он де так думал о чужой репутации - ситуацию не спасают. Бо даже если он и подумал о репутации, то явно забыл о чужой жизни.
А ведь на самом деле могла бы получиться отличная история взаимоотношений Рокэ и Дика. Внутренне покалеченного подростка и взрослого мужчины, с не менее поврежденной душой, пусть и по другому поводу. Но сумевшего себя собрать и найти в жизни смысл! Так хотелось увидеть, как один человек будет искать путь к другому, особенно учитывая тяжелый анамнез и Алвы и Окделла. Особенно Рокэ! Человека слепого в личных взаимоотношениях. Но ведь даже он не мог не понять, насколько плохо и больно Окделлу, раз тот топиться полез, нэ? Я так ждала хоть какого-нить, самого плохонького разговора по душам между вашими героями. Откровенности там, где нельзя быть откровенным, бо этим причиняешь еще большую боль, но на самотек пускать ситуацию больше просто нельзя. Это могло бы так раскрыть характеры, углубить их, а в итоге?
Так хотелось увидеть попытки Дика найти себя, ужиться с собой, перебороть, пережить и собраться заново. В нового Дика. Бо ситуация располагает. Нет, она вопиет. После таких событий не получится остаться прежним. В прекрасно начали описывать эти изменения, но... На том и закончили. Но так не бывает. Окделл не просто жертва насилия. Он еще и мальчишка, которому в силу собственного пола переживать такое труднее. А тут еще и накладываются реалии общества и времени. Ричард ведь дворянин. Он должен был вырасти с чувством собственной физической неприкосновенности. Особенно со стороны низших сословий. И унижение должно жечь его еще сильнее. Не просто как изнасилованного юношу, но еще и как обесчещенного дворянина. Это сильнейшее оскорбление! И то, что он не смог на него ответить, предотвратить, заставить заплатить обидчика - должно унижать вдвойне, втройне! И не признаешься ведь никому в таком позоре. Не поймут. А это значит, что придется все переживать самому. В столь юном возрасте. Черт, как тут можно было бы расписать попытки Рокэ как-то вырулить из тупика...
А что у вас?
У вас внутренний конфликт Окделла (между тем, кто он такой и что с ним сделали) просто сам собой растворился. Исчез, будто и не было. Впрочем, как и все остальные конфликты.
Но так не бывает! Жертва насилия после неудачного суицида не просыпается в один прекрасный день полностью здоровой. Ей вообще-то обязательно нужна посторонняя помощь. И вовсе не такая, как представлена в финале вашего фика. Замолчать рану – не значит ее вылечить и Окделлу далеко до выздоровления. А ваш Дик - чудо душевной саморегенерации, а Алва - страус, который предпочел запихнуть голову в песок и сделать вид, что проблемы нет.
Разве это финал?
Когда основная проблематика осталась нерешенной, а конфликты не проработанными?
Уважаемый фикотворец, не обижайтесь, но у меня полное впечатление, что вы попросту не вытянули собственный уровень. Что вы или не умеете прописывать конфликты, или попросту не знаете, как это сделать. Ну или не хотите. )))
Но никакая история не может существовать без конфликта. Она на них вообще-то базируется. А вы их слили, тем самым слив и собственную историю.
Я очень, очень сим опечалена.
Возможно, для вас это ничего не значит, но мое мнение именно такое.
Ева Шварц:
читать дальшеЗамечательное начало! Признаюсь, мне очень понравилась эта заявка, и я подумывала писать на нее, но счастье есть! Я прочту совершенно восхитительный текст. Гладкий язык, верибельная психология, и этот образ моря — он прекрасен, и очень настраивает, будто даже слышишь крики чаек и вместе с Диконом растворяешься в этой фантазии... Спасибо огромное! Буду ждать продолжения с нетерпением.
[J]olga-so[/J]:
читать дальшемне очень понравилось описание моря. брызги.. запахи.. теплый песок.. ах!
вообще язык очень.. чувственный? телесный что ли. это приятно.
и арамона реально мерзкий гад, обидеть такое сцуко алвой - одно удовольствие. и чувство отвратительной беспомощности дика очень заразительно передано, имхо. читать дальше
в общем, текст обещает массу удовольствий.
пожалуй еще, я поймала себя на ощущении такого.. средневекового спектакля, комедии дель арте. где все роли уже прописаны, и все маски имеют определенный, архетипический характер. негодяй такой весь негодяй, рыцарь такой весь рыцарь и т.д.
и я как будто уже совершенно точно знаю, что дальше будет происходить: когда принцесса откроет свой позор, как герой потом будет бить негодяя палками..
и вот даже не знаю, хочу ли я обмануться в этом своем ощущении? или хочу средневеково насладиться тем, как принцессу откомфортят, а арамону, суку, побьют палками. мимими.
*Tay*:
читать дальшеСкажу честно, заявка сия меня весьма пугала - меня не кинкуют грязные изнасилования слабых и подчиненных, и рискнув начать читать, я боялась получить именно буквальное исполнение заявки. И что характерно - получила! ))) Но при этом общее ощущение от текста не испортилось. Напротив, подхваченая волнами воображаемого Диконом моря, я вместе с ним с радостью кинулась в эту спасительную иллюзию. И даже слова Рокэ доносились до меня глухо, как сквозь рокот прибоя.
Как читателя меня интересует, куда выведет линия сюжета: пока что интрига-интрига. Надеюсь, столь талантливый автор не ограничится простым хард-комфортингом.
Спасибо за интересное начало.
[J]Тэгме[/J]:
читать дальшеКрасиво пишет автор
О хорошем:
Риальни приятно читать - вкусные детали, чьи-то кинки (жаль, что не мои!!), Дикон в лужу наступил... И что особенно приятно - автор не насилует читателя в моск, навязывая свою оценку происходящему. Сбалансированный взгляд у автора = читателя не штормит))) плывешь по тексту и плывешь, по сторонам смотришь, можно о чем-то своем подумать, можно обратить внимание на страдающего Дикончика. Хорошо!)))
Еще. Для меня это не великий плюс, но не могу не отметить: безупречное следование заявке.
Психологизьм опять таки же))) С мягким знаком, потому что глубоким он мне не кажется, но ирония типа мягкая и обобрительная: для херт-комфорта - самое оно, глаз не режет, хоть и банально до чертиков, и образ моря какбэ настраивает нас на грядущую реабилитацию в рощах Кэналлоа
О нехорошем:
Неизбежный мимимишный алвадик в конце или даже середине - первый минус этого текста (да, все заявка виновата, но... но все равно пичаль))), а второй - при всей любви к Дикону, этот парень в вашем, автор, тексте СЛИШКОМ УМНЫЙ. Слишком напыщенно и с подвывертом размышляет юноша сам о себе и о своих злоключениях. Злоключения его, а интеллект - ваш, автор)))
О никаком:
Заявленный рейтинг не печалит - мне кажется автор способен вывернуть читателям мозги и каким-нибудь дженом, чувствуется что-то такое... затаенная супер-сила))) Это ощущение и заставит меня следить за обновлениями, буду наивно ждать сюрпризов
ИМХО - если бы автор смог разделить, провести черту между своими размышлениями о чувствах и ощущениях Дикона, и собственно ПОВами юноши, был бы шик-блеск-красота и, возможно, попадание в фандомные аналы! ТТТ, удачи этому тексту, пусть он будет еще вкуснее и кинковее )))
Ах да, забыла поделиться ощущением))) Не знаю, хорошо это или плохо, скорее - индивидуально. "Это" - странные отношения персонажей со временем и пространством. Особенно заметно на фоне похваленной критиками "материальности" мира в этом фике. Объясню на примере:
надеюсь, что ковыряние в мелочах не обидит, я от всей души)))Ничего не оставалось, как отдав слуге плащ и шляпу, пойти следом. На третьей или четвертой ступеньке Ричард невольно сжал рукой перила, убеждаясь в том, что дом Алвы, как и он сам, был пугающе реален. Значит, то, что должно случиться, вряд ли будет сном. Он с тоской провел пальцами по выточенной из мрамора раковине в нише стены. Моря она не помнила.
Вот идет Ричард. Нервничает, не хочет перед Рокэ показать себя таким-рассяким, то есть держит себя в руках. Сделал четыре шага и... Что? Вроде как - сжал рукой перила. Все понятно, логично - мысль его поразила, мышцы сократились, сжал пальцы, разжал, пошел дальше. Но вот вы пишете, что он проводит пальцами по раковине. ОЧЕНЬ красивая деталь! ВАХЪ! Особняк Рокэ, украшенный каменными раковинами - ну прелесть же))) И не просто проводит, а с тоской. Т.е. с эмоцией, в которой еще и сам себе отчет отдает.
Тоска - это состояние неспешное, тягучее, изнт ит? Вот у меня при чтении этого кусочка СНАЧАЛА возникло ощущение: время "внутри" Дика замедлилось. Не стоп-кадр, но близко к тому. Молния, которую сфотографировал автор и дал мне-читателю полюбоваться. А потом благодаря раковне выяснилось, что он еще и физически остановился, залип на предмете декора)))
Имхо - не вполне он тут уместен, Ричард, трогающий раковины за спиной у Ворона. Один бы был - да бога ради (ну максимум - Хуан приступ тоски спалит ), а в данной ситуации... Странно. И подобные "странности" встречаются в тексте. Когда герой остановился, чтобы подумать, но внезапно оказывается, что остановился в прямом смысле слова - ногами, телом. Наперекор логике и чувству самосохранения остановился, а так-то - пожалуйста...
Mutineer:
читать дальшеБоюсь загадывать вперёд, но сейчас я приятно поражена. Нет, пожалуй, поражена - это не совсем (совсем не) то слово. Заявка сама по себе несколько пугающая, и, наверное, это только усиливает положительные эмоции от текста. Открыла бяку, начала читать... и аняня!!!
Во-первых, спасибо вам за то, что вы не стали раскрывать тему насилия подробно. Эмоций Дика для этого действительно вполне хватило, и, думаю, они гораздо нагляднее, объёмнее и более пугающие, чем обычные физиологические детали гм... процесса.
Во-вторых, спасибо за это лёгкое сумасшествие Дика. Сумасшествие, помешательство, в общем, я не врач, но это море, и этот трогательный - и пугающий - страх, и вцепляющаяся в перила рука, и особенно "он с тоской провел пальцами по выточенной из мрамора раковине в нише стены. Моря она не помнила". Дик такой живой и близкий сразу становится. И сразу же становится любопытно, что с ним будет дальше. Конечно, самый предсказуемый вариант - это полный адвадик, хёрт, плохие умерли, хорошие счастливы, но мало ли...
Обновление от 05.05.2012
Пишет [J]olga-so[/J]:
читать дальшеалвадик такой алвадик )))
пока все романтические штампы детектед. вот и врач обнаружился, который выдает ТАЙНУ. но! написано так очаровательно, что читала бы и читала. одно сплошное удовольствие, может, и незамысловатое, но какое-то очень незамутненное.
а это, заметьте, еще РЕЙТИНГА не было!
Пишет Mutineer:
читать дальшеДействительно, очень мило и душевно НО. Автор, я вас умоляю, только не скатывайтесь в банальность! Пожалуйста! Эти подозрительные доктора, обморочные юноши, вечно занятые своими делами алвы - оно хорошо первых раз двадцать. Я верю, что вы можете большее. Что-нибудь огромное и прекрасное.
Пишет Р.А.:
читать дальшеАвтор, очень понравилось.
Заявка стремная, но исполнение очень хорошее. Текст верибельный и динамичный. Героям начинаешь сопереживать буквально с первой строчки и не перестаешь ни на минуту! Действо развивается стремительно, нигде не провисает. Пожалуй, даже слишком быстро. Я бы не отказалась посмаковать переживания.
И напряжение только возрастает. Читатель задается одним вопросом за другим: - А подтверждение чего услышал Дик? Чего так боялся? Как же это могло произойти? И правда, зачем его взял Первый маршал? Дик прав в своих подозрениях? Как Алва узнает?
Что же будет дальше? Когда продолжение?
И вы не скатываетесь в пошлость. И это при том, что пишете о насилии! Даже показываете его. Это ценно, ваш текст не заставляет брезгливо морщиться. А ведь казалось, что без этого никак. Больно скользкая и непростая тема, во все времена постыдная. А у вас читаешь - и даже не акцентируешь внимание собственно на самом насилии, лишь на его последствиях и восприятии Дикона. Мой респект. Не каждому дано вот так легко и аккуратно обойти неаппетитные подробности, но при этом и не забыть о них.
Вашему Дику сопереживаешь.
Действительно чувствуешь и шепот моря и шум набегающей волны, тишину, покой, умиротворение. Буквально засыпаешь с Диком на песке под крики птиц, разглядываешь облака на небе во время смотра войск.
Приходишь в себя в палатке?
Чувствуешь вот эту раздвоенность мира - на реальный и иллюзорный.
Как-то очень легко и просто, естественно получается воспринимать чувства героя. Они мне кажутся такими верибельными. Ваш Дик такой... Тихий. Его почти нет в реальном мире рассказа. Его присутствие ощущается по минимуму, зато очень реальны его грезы. Дик действительно почти весь ушел в собственную фантазию, спрятался в ней. Эта самопогруженность, это отрицание реальности происходящего кошмара, отрицание происходящего с тобой - очень, очень верибельно.
И Алва.
Его пока мало - но вот он очень реальный. И насколько Дик тихий, настолько Алва - объемный, живой. Стоит ему появиться - и он буквально несколькими строчками заполняет собой пространство, доминирует в нем.
Мне нравится такое противопоставление иллюзорного мира и реального. Оно что-то обещает в дальнейшем.
Интригует сюжет.
Он в целом понятен и даже предсказуем. Немного банален? Наверняка зло будет наказано, добро восторжествует. В это очень хочется верить. Да и события подаются как бы со стороны. Без явно выраженной эмоциональной оценки самого автора.
Ну так вот - сюжет интригует. В целом понятно, что будет дальше. Но как оно будет? Ведь Алва далеко не самый деликатный, терпеливый человек. И людей он понимает постольку поскольку. А Дик - это еще совсем мальчишка, одинокий и зашуганный, переживший насилие. Что само по себе страшно, а если учесть пол изнасилованного, его нрав, сословное положение и век....Уууууу. Короче, все непросто. Вытащить подобного мальчика из его скорлупы, вернуть радость жизни, вернуть к реальной жизни будет не легко.
Очень интересно как Рокэ с этим справится.
Ну это все чувства ))
А теперь вопросы.
Автор, мне интересно, что с самим Арамоной? Он у вас выходцем стал? Нет?
И самый главный вопрос/пожелание - что будет с Дораком? Ведь Ричард вполне может предполагать, что его насиловали с одобрения/по приказу кардинала. Косвенные подтверждения этому есть и в тексте. Вплоть до сомнений в Алве! И Рокэ скорее всего не миновать интересного разговора с Его Преосвященством. Но я пока даже не могу представить сию беседу или действия Ворона. Его бездействие?
Мысли на тему мне выносят мозг и рвут шаблоны )))
С нетерпением жду продолжения.
Вы зацепили меня и заставили думать о дальнейшем развитии событий.
Пзы.
Я очень легко читала, нигде не запиналась и не буксовала. На мой вкус это самое лучшее, что можно сказать о языке. Воспринимается на раз. Просто, красиво, лаконично. А местами даже суховато и слишком кратко. Но картинка отлично вырисовывается.
Еще раз спасибо.
И мне кажется, маска, что я вас знаю.
Пишет [J]~ Танаис ~[/J]:
читать дальшеНу, стиль хороший, "ладный", читается нормально.
Море - это было неожиданно и... приятно)) Или, лучше сказать, настолько же приятно, насколько и неожиданно)
Очень понравилось образное мышление Дикона. Как по мне, хорошо и правильно, что автор сделал акцент именно на этой его особенности - это придаёт рассказу необычную и приятную атмосферу)
Что же касается сюжета - наверное ещё просто рано об этом говорить. Но для меня текст пока что "ни о чём".
Надеюсь, это изменится))
Эмоций, конечно, маловато, но пока их вполне заменяет фантазия Ричарда. Но я всё же надеюсь, что эмоции тоже появятся, ага)
Обновление от 2012-05-06 в 23:38
Пишет Р.А.:
читать дальшеПродолжение немного настораживает. Я говорю о беседе Ворона и кардинала.
Автор, будет очень жаль если вы лишите текст эпического )) конфликта между Дораком и Рокэ. Это могло бы быть зело интересно и свежо. Особенно на фоне традиционного АлваДика.
Пишет SuzaMuza:
читать дальшеМило, мило...
Пишет Cleonte:
читать дальшеТо, что нас не убивает, делает нас сильнее (с).
Превосходный ход - клином у юного защитника дела людей чести вышибают чужие идеи и вместо них появляются свои. Идеи о защите собственного достоинства, отчаяние поруганной чести перед лицом грубой силы и метания птицы в клетке (Ричард в данной ситуации весьма схож с запертым подранком ).
У Переса-Реверте в романе Баталист есть пронзительная история, рассказанная обыденным тоном. читать дальшеО пленнике во время сербо-хорватского конфликта, которого регулярно забирает из камеры тюремщик. Противостоять насилию нет возможности, но ужаснее всего отношение сокамерников - юношу презирают, хотя у него нет выбора и хотя все подарки от тюремщика (еду, сигареты и т.д) он дарит сокамерникам. Те пользуются подношениями , но юношу презирают все сильнее и однажды происходит групповое насилие под девизом "ах, ему ты даешь, а нам нет?!" На следующий день юноша вешается от безысходности, но даже память о нем продолжают презирать.
Безвыходная ситуация, рассказанная талантом Реверте без прикрас и оттого хватающая за сердце особой тоскливой хваткой. Грубое насилие над человеческим телом делает человека особенно ранимым, а его внешнюю защиту хрупкой и прозрачной. И только помощь и понимание близких, душевное тепло и забота помогают преодолеть отчаяние и боль и дозволяют черной дыре в душе затянуться. Без такой поддержки ИМХО человек обречен. Либо стать человеконенавистником и жестко мстить всему миру, либо уйти в мир душевнобольных, избрав параллельную реальность (это и первая стадия Ричарда, его уход к морю, в мир своих фантазий), либо покончить с собой.
Волнуясь за Ричарда, тем не менее понимаешь - если он сумеет преодолеть причиненное ему зло и подняться над произошедшим это позволит его восприятию мира взлететь на несколько ступеней в своем развитии и приблизиться к пониманию мироздания. Мелочные заботы и предвзятые суждения останутся далеко внизу. Одна маленькая деталь: без помощи (Алвы?) Ричард недостаточно силен (как и абсолютное большинство рода человеческого) для того, чтобы самостоятельно преодолеть пустоту, образовавшуюся в нем в результате насилия. Она появилась в результате влияния извне и только помощь извне может помочь заполнить ее содержанием вновь.
PS Автор, это заявка на серьезную литературу. Восхищен!
Пишет *Tay*:
читать дальшеДикон совершенно "не здесь". На мой взгляд, Загон его сломал. Он пуглив и несчастен. Кула только девались его задиристость, высокомерие обедневшей знати, способность всегда находить виноватых.
Он тих и покорен судьбе. Даже когда он думает об Алве, то только лишь в ключе опасений, не попал ли он опять в лапы насильника еще более изощренного.
Алва очень объемный персонаж: канонический картонный Марти-Сью остался за рамками повествования, его беседа с кардиналом весьма насыщенна, несмотря на видимую краткость сцены.
С удовольствием жду продолжения.
Пишет [J]Флигель-адъютант Хомяков[/J]:
читать дальшеТекст очень понравился, жаль, что пока так мало. У автора получился просто замечательный Ричард: не истерик, не рефлексирующая фиялка, мотающая сопли на кулак, и не ахтунг из последних книг. Правильный такой Повелитель Скал, спокойный и рассудительный. Красиво выписано разделение реальности, лично меня зацепил момент, когда Ричард идет в кабинет Алвы, и боится не самого факта изнасилования, а того, что это произойдет в той части мира, которую он считает реальной. Мне кажется, что эта деталь очень ярко отражает специфическое мироощущение Ричарда. Очень приятный ритм текста, вызывает ощущение волны, медленно набегающей на берег, что усиливает образ моря.
Вот *Tay* отметила, что Ричард здесь сломленный, мне же показалось иначе. Он не сломался, а очень пластично принял новую форму. Да, прежним он не остался, ноэто не значит, что он оказался в глубоком омуте, из которого нет выхода, у Ричарда здесь есть все возможности для дальнейшего развития, это развитие уже идет (то, как он обращается с простолюдинами). Высокомерие, нравственные ценности, заложенные Мирабеллой, месть как идея-фикс - все это было своего рода скафандром, который отгораживал Ричарда от внешнего мира и не пропускал никаких сигналов. Теперь же он остался без этого скафандра. Без защиты - да, но и без повязки на глазах.
Продолжение от 2012-05-10 в 02:28
Пишет Р.А.:
читать дальшеОх, все интереснее и интереснее.
Вот теперь Алве не миновать разговора уже с Диком. И полумерами тоже не обойтись. Становится ясно, что мало просто втихую разобраться с обидчиками и сидеть в стороне, обеспечив Дику дом-укрытие и изредка тормоша провокационными фразами. Мальчика придется как-то лечить. И серьезно. Но для этого Алве надо или попытаться его разговорить или самому дать понять, что знаешь о случившемся. Но как? Учитывая недоверие и закрытость Дика? Учитывая, кто ты и кто он? Учитывая случившееся?
Это так интересно, автор!
Это долгая дорога к себе не только для Дика, но и для его эра.
Я могу предположить столько путей развития ситуации, столько разных дорог... Какую же выберут ваши герои? )))
И у меня из головы никак не уходят слова Алвы - что ограбленные сами виноваты в случившемся. Потому, что были глупы, трусливы или ленивы
Интересно, ваш герой тоже так думает?
Интересно, а он успел уже сказать эту фразу при Дике?
Продолжение от 2012-05-20 в 20:27
Upd. Окончание от 2012-06-03 в 17:44
Пишет Р.А.:
Скажу неприятное.
читать дальшеАвтор, ваш фик сейчас - мое самое большое разочарование на этом Фесте, увы.
С таким прекрасным началом, интересным зачином, атмосферой, характерами, он так много обещал!
И так плоско закончился.
Дело тут не в пейринге или его отсутствии. На самом деле без разницы есть ли в фике гет, слеш или джен, это все ерунда. Хочется истории! Настоящей, объемной, не сказочной. Жизненной! Пусть в чем-то горькой и болезненной, но жизнь и не бывает сплошь сладкой.
А у вас...
У вас все возможные конфликты рассосались сами собой. И получилась... Да по сути ничего в финале не получилось. И самого финала тоже не получилось. Его просто нет. И истории тоже не стало, только прекрасный зачин. Автор, говоря чужими словами, вы "избавили героев от нравственного выбора, необходимости за него отвечать и от, упаси Боже, внутреннего конфликта" и тем самым собственными руками обесценили свое творение.
А ведь так хотелось увидеть развитие взаимоотношений Алвы и Дорака в свете новых фактов. Какие внутренние конфликты тут можно было нарисовать, какое столкновение интересов! Какой выбор! Какой клубок политики/долга/совести/жлости и т.д.
Так хотелось увидеть, как Алва окажется один на один со своей совестью, которая у него все же есть. И она не может не глодать человека из-за небрежности которого так пострадал подросток. Возможно не один! И закрыть глаза на случившееся не получиться, бо вот он - этот бедолага, жертва в первую очередь твоей халатности. И этот парнишка не просто ныкается по углам и уходит в себя, он еще и пошел топиться! Живя в твоем доме! Накось Рокэ Алва, скушай это, не поперхнись.
Так хотелось увидеть Алву пытающегося как-то исправить случившееся. Ведь это нормальное человеческое желание - хотеть загладить свои ошибки. И не как у вас - просто отослать объект вызывающий неприятные чувства с глаз долой, но сделать что-то более нужное и явное. Бо парень, верующий, а ведь пошел на самоубийство! Ну выходил ты его, ну сослал в Надор - и что Дику помешает уже там убиться? Или Алву эта история касается лишь до той поры, пока Дик живет под его крышей, а после трава не расти?
Впечатление складывается именно такое. И никакие отговорки вашего Рокэ, что он де так думал о чужой репутации - ситуацию не спасают. Бо даже если он и подумал о репутации, то явно забыл о чужой жизни.
А ведь на самом деле могла бы получиться отличная история взаимоотношений Рокэ и Дика. Внутренне покалеченного подростка и взрослого мужчины, с не менее поврежденной душой, пусть и по другому поводу. Но сумевшего себя собрать и найти в жизни смысл! Так хотелось увидеть, как один человек будет искать путь к другому, особенно учитывая тяжелый анамнез и Алвы и Окделла. Особенно Рокэ! Человека слепого в личных взаимоотношениях. Но ведь даже он не мог не понять, насколько плохо и больно Окделлу, раз тот топиться полез, нэ? Я так ждала хоть какого-нить, самого плохонького разговора по душам между вашими героями. Откровенности там, где нельзя быть откровенным, бо этим причиняешь еще большую боль, но на самотек пускать ситуацию больше просто нельзя. Это могло бы так раскрыть характеры, углубить их, а в итоге?
Так хотелось увидеть попытки Дика найти себя, ужиться с собой, перебороть, пережить и собраться заново. В нового Дика. Бо ситуация располагает. Нет, она вопиет. После таких событий не получится остаться прежним. В прекрасно начали описывать эти изменения, но... На том и закончили. Но так не бывает. Окделл не просто жертва насилия. Он еще и мальчишка, которому в силу собственного пола переживать такое труднее. А тут еще и накладываются реалии общества и времени. Ричард ведь дворянин. Он должен был вырасти с чувством собственной физической неприкосновенности. Особенно со стороны низших сословий. И унижение должно жечь его еще сильнее. Не просто как изнасилованного юношу, но еще и как обесчещенного дворянина. Это сильнейшее оскорбление! И то, что он не смог на него ответить, предотвратить, заставить заплатить обидчика - должно унижать вдвойне, втройне! И не признаешься ведь никому в таком позоре. Не поймут. А это значит, что придется все переживать самому. В столь юном возрасте. Черт, как тут можно было бы расписать попытки Рокэ как-то вырулить из тупика...
А что у вас?
У вас внутренний конфликт Окделла (между тем, кто он такой и что с ним сделали) просто сам собой растворился. Исчез, будто и не было. Впрочем, как и все остальные конфликты.
Но так не бывает! Жертва насилия после неудачного суицида не просыпается в один прекрасный день полностью здоровой. Ей вообще-то обязательно нужна посторонняя помощь. И вовсе не такая, как представлена в финале вашего фика. Замолчать рану – не значит ее вылечить и Окделлу далеко до выздоровления. А ваш Дик - чудо душевной саморегенерации, а Алва - страус, который предпочел запихнуть голову в песок и сделать вид, что проблемы нет.
Разве это финал?
Когда основная проблематика осталась нерешенной, а конфликты не проработанными?
Уважаемый фикотворец, не обижайтесь, но у меня полное впечатление, что вы попросту не вытянули собственный уровень. Что вы или не умеете прописывать конфликты, или попросту не знаете, как это сделать. Ну или не хотите. )))
Но никакая история не может существовать без конфликта. Она на них вообще-то базируется. А вы их слили, тем самым слив и собственную историю.
Я очень, очень сим опечалена.
Возможно, для вас это ничего не значит, но мое мнение именно такое.
@темы: 12 злобных критиков
вообще язык очень.. чувственный? телесный что ли. это приятно.
и арамона реально мерзкий гад, обидеть такое сцуко алвой - одно удовольствие. и чувство отвратительной беспомощности дика очень заразительно передано, имхо.
в общем, текст обещает массу удовольствий.
пожалуй еще, я поймала себя на ощущении такого.. средневекового спектакля, комедии дель арте. где все роли уже прописаны, и все маски имеют определенный, архетипический характер. негодяй такой весь негодяй, рыцарь такой весь рыцарь и т.д.
и я как будто уже совершенно точно знаю, что дальше будет происходить: когда принцесса откроет свой позор, как герой потом будет бить негодяя палками..
и вот даже не знаю, хочу ли я обмануться в этом своем ощущении? или хочу средневеково насладиться тем, как принцессу откомфортят, а арамону, суку, побьют палками. мимими.
Как читателя меня интересует, куда выведет линия сюжета: пока что интрига-интрига. Надеюсь, столь талантливый автор не ограничится простым хард-комфортингом.
Спасибо за интересное начало.
как жаль, что алвадик)))О хорошем:
Риальни приятно читать - вкусные детали, чьи-то кинки (жаль, что не мои!!), Дикон в лужу наступил... И что особенно приятно - автор не насилует читателя в моск, навязывая свою оценку происходящему. Сбалансированный взгляд у автора = читателя не штормит))) плывешь по тексту и плывешь, по сторонам смотришь, можно о чем-то своем подумать, можно обратить внимание на страдающего Дикончика. Хорошо!)))
Еще. Для меня это не великий плюс, но не могу не отметить: безупречное следование заявке.
Психологизьм опять таки же))) С мягким знаком, потому что глубоким он мне не кажется, но ирония типа мягкая и обобрительная: для херт-комфорта - самое оно, глаз не режет, хоть и банально до чертиков, и образ моря какбэ настраивает нас на грядущую реабилитацию в рощах Кэналлоа
профессор Алвасетский и доктор Эпинель выковывают из твари дрожащей право имеющего, ыыы.О нехорошем:
Неизбежный мимимишный алвадик в конце или даже середине - первый минус этого текста (да, все заявка виновата, но... но все равно пичаль))), а второй - при всей любви к Дикону, этот парень в вашем, автор, тексте СЛИШКОМ УМНЫЙ. Слишком напыщенно и с подвывертом размышляет юноша сам о себе и о своих злоключениях. Злоключения его, а интеллект - ваш, автор)))
О никаком:
Заявленный рейтинг не печалит - мне кажется автор способен вывернуть читателям мозги и каким-нибудь дженом, чувствуется что-то такое... затаенная супер-сила))) Это ощущение и заставит меня следить за обновлениями, буду наивно ждать сюрпризов
и всеумирли, вдруг дождусь)))ИМХО - если бы автор смог разделить, провести черту между своими размышлениями о чувствах и ощущениях Дикона, и собственно ПОВами юноши, был бы шик-блеск-красота и, возможно, попадание в фандомные аналы! ТТТ, удачи этому тексту, пусть он будет еще вкуснее и кинковее )))
надеюсь, что ковыряние в мелочах не обидит, я от всей души)))
Во-первых, спасибо вам за то, что вы не стали раскрывать тему насилия подробно. Эмоций Дика для этого действительно вполне хватило, и, думаю, они гораздо нагляднее, объёмнее и более пугающие, чем обычные физиологические детали гм... процесса.
Во-вторых, спасибо за это лёгкое сумасшествие Дика. Сумасшествие, помешательство, в общем, я не врач, но это море, и этот трогательный - и пугающий - страх, и вцепляющаяся в перила рука, и особенно "он с тоской провел пальцами по выточенной из мрамора раковине в нише стены. Моря она не помнила". Дик такой живой и близкий сразу становится. И сразу же становится любопытно, что с ним будет дальше. Конечно, самый предсказуемый вариант - это полный адвадик, хёрт, плохие умерли, хорошие счастливы, но мало ли...
пока все романтические штампы детектед. вот и врач обнаружился, который выдает ТАЙНУ. но! написано так очаровательно, что читала бы и читала. одно сплошное удовольствие, может, и незамысловатое, но какое-то очень незамутненное.
а это, заметьте, еще РЕЙТИНГА не было!
Заявка стремная, но исполнение очень хорошее. Текст верибельный и динамичный. Героям начинаешь сопереживать буквально с первой строчки и не перестаешь ни на минуту! Действо развивается стремительно, нигде не провисает. Пожалуй, даже слишком быстро. Я бы не отказалась посмаковать переживания.
И напряжение только возрастает. Читатель задается одним вопросом за другим: - А подтверждение чего услышал Дик? Чего так боялся? Как же это могло произойти? И правда, зачем его взял Первый маршал? Дик прав в своих подозрениях? Как Алва узнает?
Что же будет дальше? Когда продолжение?
И вы не скатываетесь в пошлость. И это при том, что пишете о насилии! Даже показываете его. Это ценно, ваш текст не заставляет брезгливо морщиться. А ведь казалось, что без этого никак. Больно скользкая и непростая тема, во все времена постыдная. А у вас читаешь - и даже не акцентируешь внимание собственно на самом насилии, лишь на его последствиях и восприятии Дикона. Мой респект. Не каждому дано вот так легко и аккуратно обойти неаппетитные подробности, но при этом и не забыть о них.
Вашему Дику сопереживаешь.
Действительно чувствуешь и шепот моря и шум набегающей волны, тишину, покой, умиротворение. Буквально засыпаешь с Диком на песке под крики птиц, разглядываешь облака на небе во время смотра войск.
Приходишь в себя в палатке?
Чувствуешь вот эту раздвоенность мира - на реальный и иллюзорный.
Как-то очень легко и просто, естественно получается воспринимать чувства героя. Они мне кажутся такими верибельными. Ваш Дик такой... Тихий. Его почти нет в реальном мире рассказа. Его присутствие ощущается по минимуму, зато очень реальны его грезы. Дик действительно почти весь ушел в собственную фантазию, спрятался в ней. Эта самопогруженность, это отрицание реальности происходящего кошмара, отрицание происходящего с тобой - очень, очень верибельно.
И Алва.
Его пока мало - но вот он очень реальный. И насколько Дик тихий, настолько Алва - объемный, живой. Стоит ему появиться - и он буквально несколькими строчками заполняет собой пространство, доминирует в нем.
Мне нравится такое противопоставление иллюзорного мира и реального. Оно что-то обещает в дальнейшем.
Интригует сюжет.
Он в целом понятен и даже предсказуем. Немного банален? Наверняка зло будет наказано, добро восторжествует. В это очень хочется верить. Да и события подаются как бы со стороны. Без явно выраженной эмоциональной оценки самого автора.
Ну так вот - сюжет интригует. В целом понятно, что будет дальше. Но как оно будет? Ведь Алва далеко не самый деликатный, терпеливый человек. И людей он понимает постольку поскольку. А Дик - это еще совсем мальчишка, одинокий и зашуганный, переживший насилие. Что само по себе страшно, а если учесть пол изнасилованного, его нрав, сословное положение и век....Уууууу. Короче, все непросто. Вытащить подобного мальчика из его скорлупы, вернуть радость жизни, вернуть к реальной жизни будет не легко.
Очень интересно как Рокэ с этим справится.
Ну это все чувства ))
А теперь вопросы.
Автор, мне интересно, что с самим Арамоной? Он у вас выходцем стал? Нет?
И самый главный вопрос/пожелание - что будет с Дораком? Ведь Ричард вполне может предполагать, что его насиловали с одобрения/по приказу кардинала. Косвенные подтверждения этому есть и в тексте. Вплоть до сомнений в Алве! И Рокэ скорее всего не миновать интересного разговора с Его Преосвященством. Но я пока даже не могу представить сию беседу или действия Ворона. Его бездействие?
Мысли на тему мне выносят мозг и рвут шаблоны )))
С нетерпением жду продолжения.
Вы зацепили меня и заставили думать о дальнейшем развитии событий.
Пзы.
Я очень легко читала, нигде не запиналась и не буксовала. На мой вкус это самое лучшее, что можно сказать о языке. Воспринимается на раз. Просто, красиво, лаконично. А местами даже суховато и слишком кратко. Но картинка отлично вырисовывается.
Еще раз спасибо.
И мне кажется, маска, что я вас знаю.
Море - это было неожиданно и... приятно)) Или, лучше сказать, настолько же приятно, насколько и неожиданно)
Очень понравилось образное мышление Дикона. Как по мне, хорошо и правильно, что автор сделал акцент именно на этой его особенности - это придаёт рассказу необычную и приятную атмосферу)
Что же касается сюжета - наверное ещё просто рано об этом говорить. Но для меня текст пока что "ни о чём".
Надеюсь, это изменится))
Эмоций, конечно, маловато, но пока их вполне заменяет фантазия Ричарда. Но я всё же надеюсь, что эмоции тоже появятся, ага)
было бы про Придда, цены б вам не былоТекст написан хорошо, образно, но, как уже упоминалось выше, Алвадик - такой Алвадик... Но не теряю надежды, что у автора таки проснется фантазия))Автор, будет очень жаль если вы лишите текст эпического )) конфликта между Дораком и Рокэ. Это могло бы быть зело интересно и свежо. Особенно на фоне традиционного АлваДика.
Превосходный ход - клином у юного защитника дела людей чести вышибают чужие идеи и вместо них появляются свои. Идеи о защите собственного достоинства, отчаяние поруганной чести перед лицом грубой силы и метания птицы в клетке (Ричард в данной ситуации весьма схож с запертым подранком ).
У Переса-Реверте в романе Баталист есть пронзительная история, рассказанная обыденным тоном. О пленнике во время сербо-хорватского конфликта, которого регулярно забирает из камеры тюремщик. Противостоять насилию нет возможности, но ужаснее всего отношение сокамерников - юношу презирают, хотя у него нет выбора и хотя все подарки от тюремщика (еду, сигареты и т.д) он дарит сокамерникам. Те пользуются подношениями , но юношу презирают все сильнее и однажды происходит групповое насилие под девизом "ах, ему ты даешь, а нам нет?!" На следующий день юноша вешается от безысходности, но даже память о нем продолжают презирать.
Безвыходная ситуация, рассказанная талантом Реверте без прикрас и оттого хватающая за сердце особой тоскливой хваткой. Грубое насилие над человеческим телом делает человека особенно ранимым, а его внешнюю защиту хрупкой и прозрачной. И только помощь и понимание близких, душевное тепло и забота помогают преодолеть отчаяние и боль и дозволяют черной дыре в душе затянуться. Без такой поддержки ИМХО человек обречен. Либо стать человеконенавистником и жестко мстить всему миру, либо уйти в мир душевнобольных, избрав параллельную реальность (это и первая стадия Ричарда, его уход к морю, в мир своих фантазий), либо покончить с собой.
Волнуясь за Ричарда, тем не менее понимаешь - если он сумеет преодолеть причиненное ему зло и подняться над произошедшим это позволит его восприятию мира взлететь на несколько ступеней в своем развитии и приблизиться к пониманию мироздания. Мелочные заботы и предвзятые суждения останутся далеко внизу. Одна маленькая деталь: без помощи (Алвы?) Ричард недостаточно силен (как и абсолютное большинство рода человеческого) для того, чтобы самостоятельно преодолеть пустоту, образовавшуюся в нем в результате насилия. Она появилась в результате влияния извне и только помощь извне может помочь заполнить ее содержанием вновь.
PS Автор, это заявка на серьезную литературу. Восхищен!
Он тих и покорен судьбе. Даже когда он думает об Алве, то только лишь в ключе опасений, не попал ли он опять в лапы насильника еще более изощренного.
Алва очень объемный персонаж: канонический картонный Марти-Сью остался за рамками повествования, его беседа с кардиналом весьма насыщенна, несмотря на видимую краткость сцены.
С удовольствием жду продолжения.
Вот *Tay* отметила, что Ричард здесь сломленный, мне же показалось иначе. Он не сломался, а очень пластично принял новую форму. Да, прежним он не остался, ноэто не значит, что он оказался в глубоком омуте, из которого нет выхода, у Ричарда здесь есть все возможности для дальнейшего развития, это развитие уже идет (то, как он обращается с простолюдинами). Высокомерие, нравственные ценности, заложенные Мирабеллой, месть как идея-фикс - все это было своего рода скафандром, который отгораживал Ричарда от внешнего мира и не пропускал никаких сигналов. Теперь же он остался без этого скафандра. Без защиты - да, но и без повязки на глазах.
учитывая контекст, очаровательное высказывание, я считаю
Вот теперь Алве не миновать разговора уже с Диком. И полумерами тоже не обойтись. Становится ясно, что мало просто втихую разобраться с обидчиками и сидеть в стороне, обеспечив Дику дом-укрытие и изредка тормоша провокационными фразами. Мальчика придется как-то лечить. И серьезно. Но для этого Алве надо или попытаться его разговорить или самому дать понять, что знаешь о случившемся. Но как? Учитывая недоверие и закрытость Дика? Учитывая, кто ты и кто он? Учитывая случившееся?
Это так интересно, автор!
Это долгая дорога к себе не только для Дика, но и для его эра.
Я могу предположить столько путей развития ситуации, столько разных дорог... Какую же выберут ваши герои? )))
И у меня из головы никак не уходят слова Алвы - что ограбленные сами виноваты в случившемся. Потому, что были глупы, трусливы или ленивы
Интересно, ваш герой тоже так думает?
Интересно, а он успел уже сказать эту фразу при Дике?
ps Вы ловите суть с полуслова
читать дальше